au-game.org

Проводник. Путь Мастера.
Текущее время: Вт авг 09, 2022 7:48 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Постижение Заповедей
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 11:32 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 1:46 pm
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Постижение Заповедей
Алан С. Уолтер
22 января 1993 г.


Заповедь — это правило или принцип, предписывающий определенный образ действий или манеру поведе-ния.
Заповеди имеют огромное значение, потому что, воспринимая что-то, Вы обычно приходите к какому-нибудь заключению относительно этого. Именно так люди создают свои правила.
Таким образом, заповедь — это нечто, что человек создает после того, как воспринимает. Заповеди могут ох-ватывать все: мечты, намерения, точки зрения, суждения, идеи, мысли и т. д. Однако заповеди обладают не-сколько большей силой управлять Вашей жизнью, чем все это, так как они служат основой для Ваших дейст-вий. Люди используют заповеди в качестве заменителя для самих себя.
Заповедь — это то, на основании чего Вы принимаете решения; это команда, которая создает некое видение, настраивающее Ваш ум на то, чтобы смотреть каким-то определенным образом. Заповедь также предопреде-ляет то, как вы будете воспринимать. Вначале Вы что-то воспринимаете, затем Вы накладываете на это свою заповедь, после чего Вы рассматриваете то, что Вы восприняли через призму заповеди.
Я прежде рассказывал о моем ужасном детстве, которое прошло в Уэльсе, в результате чего я создал заповедь, сводившуюся, по сути, к тому, что я ненавижу людей. Питая ненависть к людям, я все воспринимал с той точ-ки зрения, что в каждом человеке есть что-то, что я ненавижу. Поэтому, что бы я ни воспринимал, я был на-строен видеть именно это. Мои взгляды на жизнь и людей в те годы были крайне ошибочными. Это объясня-лось тем, что я не видел жизнь и людей такими, какими они были на самом деле, — я видел их с точки зрения своих предрассудков.
Заповеди также являются источником (или основой) для предрассудков. Ведь заповедь — это предвзятое мнение. Если Вы думаете, что сможете избавить людей от предрассудков, просто говоря им не иметь предрас-судков, то Вы всего лишь впустую потратите энергию. Этим Вы ничего не добьетесь. Если Вы создали какую-то заповедь и ведете себя в соответствии с этой заповедью, создавая соответствующее видение, которое затем проявляется в Ваших действиях, планах, последствиях и всем остальном, в результате эта заповедь закрепля-ется как модель поведения. Именно это и создает основу для явления, которое называется “нагромождение поверх старого” (англ. "pile-it-on-top-of"). Пытаясь что-то изучить, Вы можете обнаружить, что не можете ус-воить изучаемый материал по той причине, что этому мешает какая-либо заповедь. И с этой заповедью связан целый набор действий, видений, планов, картинок и многих других вещей. А ведь один из основных принци-пов физической вселенной гласит: “два объекта не могут занимать одно и то же пространство”. Поэтому запо-ведь никуда не исчезает и мешает Вам учиться, до тех пор, пока Вы ее не обнаружите и не избавитесь от нее.
Именно поэтому многие организации предпочитают набирать людей, не соприкасавшихся прежде с данной областью, и предоставлять им обучение, а не нанимать “старых” специалистов или работников. Они знают, что, нанимая персонал из числа “старых” работников, они получат не нового сотрудника, а людей с устарев-шими идеями, старыми предубеждениями и пр.
Прекрасным примером могут служить многоуровневые коммерческие структуры. Огромное количество ком-паний достигают успеха и затем терпят провал. Большинство людей, работающих в этой области, обладают просто феноменальными заповедями относительно своей компании, своих спонсоров и своих продуктов. Ру-ководители компаний, нанимая старых, “опытных” специалистов, работавших прежде в других, обанкротив-шихся компаниях, не понимают одной вещи: нанимая этих людей, они воссоздают “ситуацию банкротства”. Поэтому, если они не будут использовать Клин Слейт, они просто рискуют воссоздать проблемы предыдущей компании. Это объясняется очень просто: У людей есть некая система убеждений, и она основывается на за-поведях.
Существует огромное количество заповедей. Например, в Соединенных Штатах считается, что человек в 65 лет уже слишком стар. В результате этих людей выбрасывают из игры. Попытайтесь представить, что проис-ходит в момент, когда человек проигрывает игру. Это приводит к депрессии. Неудивительно, что у людей после 65 лет появляется желание умереть. Нельзя проделывать это с людьми. Они имеют право продолжать игру.
Возьмем, к примеру, Мильтона Берле. Ему восемьдесят. Джорджу Бернсу девяносто семь лет. Бобу Хопу — восемьдесят. Почему эти люди все еще на арене? Они прекрасно выглядят, они продолжают играть в игру. Они ее не покинули. У них есть выигрывающие заповеди относительно того, что они делают, они также по-нимают, что для того, чтобы быть живым, необходимо иметь игру. Они очень хорошо делают то, что делают, у них есть своя публика, у них есть линии общения, они знакомы с огромным количеством людей, и они ни-когда не выходят из игры.
Для человека нет более неприятного ощущения, чем отсутствие игры. Негативные заповеди заставляют Вас играть в мелкие игры. Есть множество людей, которые хотят играть в мелкие игры. Мелкие игры предпола-гают огромное количество соперничества. Однако мелким играм присущ очень низкий уровень энергии. В мелкой игре очень мало жизни. Поэтому у людей, которые в них играют, довольно быстро возникает желание прекратить играть. Единственная проблема, связанная с прекращением игры — это … угадайте … Вы впадае-те в депрессию.
Что такое депрессия? По сути, это сводится к тому, что “мне незачем жить”, “у меня нет ничего, чему я мог бы посвятить свою жизнь”. И если Вы хотите быть живым, должно быть что-то, во что Вы будете вкладывать Вашу жизненную силу. На самом деле заповеди — это то, что отрезает людей от жизни.
Когда у Вас нет заповедей, Вы видите жизнь такой, какой она есть. Заповедь — это то, что заменяет Вас. Именно поэтому Клин Слейт обладает такой мощью: когда Вы проводите с кем-нибудь Клин Слейт, Вы дей-ствуете в той же области, что и Ваш клиент, какую бы область Вы не прорабатывали. Кейсы низкого уровня обладают огромным количеством заповедей.
Может обнаружиться довольно много областей, в которых Ваш уровень очень низок. Хотя, при этом Ваш кейс может быть в прекрасной форме, в том, что касается способностей и всего остального, однако, тем не менее такие области есть. Например, если я попытаюсь заняться музыкой, у меня наверняка обнаружится не-малое количество заповедей. И в те моменты, когда я каким-то образом сталкивался с областью музыки, я создавал заповедь “я на это не способен”.
Я помню, как пытался учиться игре на гитаре, и мои пальцы никак не могли сделать того, чего я от них хотел. Я не смог создать музыку. Поэтому я больше не пытался это делать. Все были очень признательны за это. Я действительно никогда не мог играть на гитаре. То есть я имею в виду, что у меня есть заповедь “я никогда не смогу играть на гитаре”. Очевидно, что с такой заповедью я не очень-то часто пытаюсь играть на гитаре. Од-нако, кроме того, это также убило во мне музыкальные склонности, потому что я также создал заповедь “у меня нет музыкальных способностей”.
Я просто исполняю заповедь “у меня нет музыкальных способностей”. Конечно, мне может нравиться какая-нибудь музыка, которую я слушаю, мне нравятся различные музыкальные направления, но, тем не менее, “у меня нет музыкальных способностей”. Вы замечаете конфликт между различными данными? Довольно часто, если я еду в Лондон или в Нью-Йорк, я хожу на мюзиклы, но все же “у меня нет музыкальных способностей”. Я видел, наверное, все самые знаменитые симфонические оркестры мира, и все-таки “у меня нет музыкальных способностей”. У меня в этой области есть конфликт с самим собой. На самом же деле я просто не могу соз-давать музыку или музыкальные инструменты. Однако эта заповедь полностью блокирует удовольствие, ко-торое я мог бы испытывать от музыки, потому что я полностью стал зрителем, я в этом не участвую. И это все довольно странно, так как в течение многих лет моими самыми крупными клиентами были музыканты сим-фонических оркестров и участники знаменитых групп. Огромное количество музыкантов прошли у нас обу-чение и процессинг.
Итак, заповедь — это то, что подменяет Вас. Она подменяет Ваше восприятие, так как Вы воспринимаете по-средством заповеди. Надо заметить, что одна из функций заповеди состоит в том, чтобы избавить Вас от за-мешательства. Однако, справившись с замешательством таким образом, Вы начинаете играть в более мелкую игру. Что случается, когда человек в слишком сильном замешательстве? Он потрясен. Поэтому человек дол-жен использовать заповедь, чтобы справиться с потрясением. Именно тут вмешивается система воспитания и образования, разрушая людей и закладывая огромное количество заповедей. Это именно то, что делает пло-хой учитель. Это то же самое, что и негативный процессор.
Я исследовал американскую систему образования, и обнаружил много своих собственных заповедей в связи с этой системой. Я понял, что основная система направлена на создание посредственностей. Если кто-то стано-вится слишком сообразительным и умным, он начинает сильно выделяться на фоне остальных, что в итоге приносит ему страдания. Если кто-то недостаточно умен, он продвигается очень медленно, он слишком выде-ляется на фоне всех остальных, и он также страдает. Школьные уроки рассчитаны на средние способности. Можно сказать, что это просто тюрьма для учеников. Если ученик слишком умный, слишком жизнерадост-ный, слишком быстрый или превосходит остальных в чем-нибудь, он просто обречен.
Я помню, как было со мной: учитель целый час писал задачи или еще что-нибудь, и я просто решал их в уме и писал ответы. Я делал это не дольше чем за пять минут. Другим для того, чтобы написать ответы на все во-просы, требовался час и двадцать минут, а то и полтора часа. Я сводил учителей с ума; они считали, что пока ученики будут писать ответы, они смогут посидеть, почитать какую-нибудь книжку или заняться своими де-лами. И тут, не проходит и пяти минут, а я уже закончил задание. Попробуй после этого сохранить в классе спокойствие…
Во мне было очень много энергии, у меня было много свободных единиц внимания, которые искали себе применения, поэтому у многих девочек волосы были измазаны чернилами, я делал плевательные трубочки и другие вещи. Естественно, все это несколько затрудняло мое образование. Однако самая большая проблема была в том, что учитель не мог обучать своих учеников. В те времена я этого совсем не понимал. Наша учи-тельница ориентировалась на середнячков. Она была заблокирована. Ей надо было ждать, пока остальные подтянутся. Именно поэтому мне нравится наша система обучения: мы можем двигаться в Вашем темпе. Возможно, Вы будете иногда блокироваться из-за низкой скорости Вашего партнера, однако обычно этого не происходит.
В любом случае, Вы формируете заповеди. Если учитель не может обучать, если он не помогает ученикам прояснять смысл слов настолько, чтобы ученики действительно обрели какие-то знания, тогда Вы создадите в связи с этим предметом заповедь. Когда Вы что-то знаете, у Вас нет заповедей относительно этого. Ваши зна-ния об этом не содержат фиксированных идей, они содержат возможности и вероятности. Когда же Вы “уз-наете” что-либо посредством фиксированных идей или заповедей, Вы на самом деле не обладаете знанием этого.
Другая вещь, которую необходимо знать, — то, что заповеди не дают никакого понимания, и в момент, когда Вы принимаете какую-нибудь заповедь, это может иметь самые различные последствия. Заповеди могут быть источниками больших проблем. Как, например, одна их моих прошлых заповедей, которая сводилась к тому, что я должен ненавидеть валлийцев. Это сузило мой диапазон восприятия, хотя валлийцев не так уж и много. Но дело было в том, что мне не нравились люди. А это означало, что все человечество против меня. Заповеди в какой-либо области бытия блокируют способность обладать знаниями в этой области.
Заповеди — это основа всех проблем обучения. Это очень важно осознавать. Если у Вас есть заповедь в ка-кой-то области, тогда все Ваше обучение будет происходить исходя из этой заповеди. И если заповедь разру-шительна, например, Вы попытались изучать что-то, и Вам не понравилось то, как это произошло, вследствие чего Вы решаете никогда больше этого не делать. Обнаруживается, что Вы не можете изучать этот предмет, потому что у Вас уже есть намерение никогда больше этим не заниматься. Вы будете срывать процесс обуче-ния, Вас нелегко будет учить, у Вас будут большие трудности: Вы попытаетесь читать и не сможете удержи-вать свое внимание, потому что Вы дали себе команду быть где-то в другом месте. Это напрямую связано с количеством денег, которые Вы можете иметь. Это напрямую связано с Вашим мнением о себе. Как Вы вос-принимаете себя?
Одна из самых больших проблем с заповедями состоит в том, что они действуют как самовыполняющееся пророчество. Например, когда-то в прошлом человек украл у своей мамы деньги из кошелька. Мама — это человек, который его любит, кормит, заботится о нем, а он у нее ворует деньги. Ребенок чувствует себя нор-мально и весело, слоняется вокруг, но в какой-то момент он слышит, как его мама говорит: “Кто взял пять долларов из моего кошелька?”. И вдруг ребенок начинает испытывать очень сильный стресс. В этот момент он, скорее всего, создаст заповедь “я полное ничтожество”, “я плохой”. Начиная с этого момента, он будет жить свою жизнь, доказывая себе какой же он плохой. Каждый раз, когда он будет проигрывать в чем-либо, он будет считать что он “плохой”. И так это становится самовыполняющимся пророчеством.
Поэтому, когда Вы принуждаете человека обучаться, а ему не хочется этого делать, очень важно знать, что тут замешана какая-то заповедь. “Я не хочу быть здесь” — это довольно тяжкая заповедь. Это неминуемо скажется на способности сосредотачиваться, присутствовать, способности усваивать и понимать материал. Это отразится на уровне настроения, это приведет к тому, что человек взбунтуется.
Проблема с заповедями типа “я не хочу быть здесь” состоит в том, что существо за все время своего сущест-вования принимало эту заповедь миллионы раз. Поэтому, Вы можете представить, насколько сильной может оказаться такая заповедь. Она может погубить весь жизненный путь ребенка. Может погубить всю его жизнь. Всего лишь одна заповедь — “я не хочу быть здесь”. Именно поэтому мы проводим Упражнение Присутст-вия. Попытайтесь угадать, что именно включает это упражнение? Желание человека быть в каком-то другом месте. Именно поэтому это упражнение и является таким настолько жизненно важным — это то, с чего начи-нается знание. Человек должен быть способен присутствовать. Человек должен быть способен воспринимать.
Вот видите, проблемы возникают даже с обучением на уровне слов, то есть при чтении материалов и т. д. Это всего лишь значимости. Это еще даже не упражнение, которое является действием. Итак, когда вы проводите какое-нибудь упражнение, в этот момент Вы находитесь в действии (при условии, что у Вас есть тренер, ко-торый имеет намерение присутствовать). Что же происходит во время начальных курсов? Вы ставите два не-присутствия друг против друга, в результате чего происходит акт молчаливого саботажа. “Я буду притворять-ся, что нахожусь здесь, если ты притворишься, что находишься здесь”. “Я буду притворяться, что присутст-вую, если ты притворишься, что присутствуешь”. “О, смотри, идет супервайзер, давай будем присутствовать чуть больше, а потом, после того как он уйдет, мы опять помечтаем”.
Если Вы хотите наладить систему обучения, никогда не упускайте этот момент. Просто применяйте Упраж-нения Присутствия, Клин Слейт, Упражнения Присутствия, Клин Слейт, Упражнения Присутствия, Клин Слейт, Упражнения Присутствия, Клин Слейт, и Вы будете изумляться полученным результатам. Хорошо. Войдите в класс и начните что-то изучать. Через некоторое время Вы заметите, что большинство студентов, так или иначе, взаимно саботируют друг друга. Тренер спрашивает: “Как Вы это понимаете?”, “…Да, именно, что Вы поняли из всего этого?”. При этом подразумевается нечто типа “да мне на самом деле наплевать”. Та-ким образом, Вы обучаетесь в атмосфере, где витает подтекст “кому до этого есть дело?”. Для студента эта ситуация приводит к отторжению других, так как он чувствует, что они не хотят его принимать. В системе обучения всегда происходит “умножение” чего-то. Если Вы проходите упражнения с плохим тренером, Вы дважды получаете плохое обучение: Вы получили свое собственное обучение, которое основывалось на запо-ведях, плюс плохое обучение от Вашего тренера. Теперь, если к этому добавится инструктор или учитель, который будет Вас ненавидеть, тогда у Вас будет трижды плохое обучение. Именно в этом и состоит пробле-ма с системой обучения. И я могу пойти в любую сельскую школу и полностью преобразить их систему обу-чения, используя всего лишь этот процесс.
На основе всего лишь этих двух процессов можно построить очень эффективную практику. Эта практика бу-дет состоять из упражнений, в особенности из упражнения Присутствия. Однако упражнения можно менять, так как при выполнении разных упражнений будут всплывать разные заповеди. Тем не менее, нужно регуляр-но возвращаться к упражнению Присутствия и Клин Слейту. По сути, когда Вы используете наводящие во-просы во время упражнений, Вы тоже проводите Клин Слейт. Когда Вы говорите человеку: “Что произош-ло?”, Вы вводите линию управления, о которой я говорил в других лекциях. И тут человек начинает на нее смотреть и обнаруживает: “Э-э-э, я не хочу быть здесь”. Таким образом можно преобразовать всю систему обучения.
Другой вопрос относительно обучения состоит в том, что не следует обучать людей в тех областях, в которых они в нем не нуждаются. Я имею в виду, что если человек хочет стать фермером, ему не нужно слушать лек-ции по прикладной физике. Его нужно обучать в той области, к которой он испытывает интерес. Только тогда будет возможно действительное обучение. Вы можете очень легко сделать эту технологию неработоспособ-ной, превратив ее в чистую значимость. Это все равно, что пойти к эскимосам и попытаться говорить с ними о грузовиках. Они не будут знать, что Вы имеете в виду. Вы скажете: “Это кузов с колесами”. “А что такое ку-зов?”, — спрашивают они. Они не могут получить массу, и поэтому Вы оказываетесь в замешательстве.
Вчера Эрик дал мне один пример. Он прошел курс грамотности (до курса он учился на “пятерки”), во время которого ему нужно было прояснять тысячи слов. Проблема была в том, что тогда, когда Эрик проходил курс, он не знал, что означают все те слова, у него не было массы, которая бы сопровождала значимость. В итоге, он из отличника превратился в троечника. Он утратил интерес к обучению и ушел с курса. В действительно-сти все дело было в том, что он был вынужден прояснять слишком много слов, которые не являлись частью его жизни, и поэтому эти слова стали для него просто значимостями. Они стали непонятыми словами.
Именно поэтому я предпочитаю изучать все эти материалы именно так, то есть прояснять вещи по мере того, как они появляются — именно тогда они становятся для Вас реальными. Однако когда Вы пытаетесь изучать что-то, что никогда раньше не видели … — лучше даже не беритесь. Поиграйте с этим, дотрагивайтесь до этого, включайте и выключайте это, делайте с этим различные вещи, затем начинайте читать инструкцию. Вы будете поражены, насколько реальней Вам она покажется теперь.
В этом состоит вся проблема с руководствами по эксплуатации. В них написано: “Включите то-то и то-то”, а Вы не знаете, что именно имеется в виду. Сначала нужно понять, как работают все составные части, потому что в руководствах по эксплуатации обычно написано, как обращаться с какой-то конкретной частью. Однако сколько из нас действительно знают все составные части? В итоге, Вы читаете инструкцию и чувствуете себя дураком. А все потому, что слова, которые Вы читаете, не имеют для Вас никакого смысла. Вы не знаете, ка-ким образом эти слова связаны с тем, о чем Вы читаете. Поэтому человек ощущает себя глупым.
А глупость, в свою очередь, ведет к созданию… угадайте чего? К созданию заповедей. Какую заповедь, по-вашему, создаст человек в области, в которой он ощущает себя дураком? “Мне это не нравится”, “мне от это-го плохо”, “я никогда больше не буду связываться с этим”. В результате Вы создали три заповеди из-за глупо-сти. Мне это не нравится, из-за этого я себя плохо чувствую, я больше никогда не буду связываться с этим.
Когда Вы пытаетесь найти в кейсе области глупости, спросите себя: “Есть ли здесь область глупости?”. Хо-рошо. Какие заповеди связаны с этой областью? Какие слова связаны с этой областью? Что произошло в этой области? “Я ничего об этом не знал”. Плохие учителя создают плохих учеников. Самые ужасные учителя во всем мире — это эксперты. Я, вероятно, самый плохой учитель, потому что я подразумеваю, что Вы знаете уже так много — ведь я жил с этим знанием в течение тридцати пяти лет. Я имею в виду, что с моей точки зрения те, кто практикуют на передовых линиях, могут работать с клиентами гораздо лучше меня. Хотя те-перь для меня это уже в прошлом. Теперь, на этом этапе игры, это не совсем так, потому что я провожу очень много времени на передовых линиях.
Вы можете добиться того, что будете знать каждое слово в словаре, но нужно ли это Вам? Может это и полез-но, но иногда, когда Вы соприкасаетесь с какой-то новой областью, Вы натыкаетесь на слово и думаете про себя: “Хм, что бы это значило?”. Вам кажется, что Вы знаете, что оно означает. Мне нравится играть в игру, когда я думаю о каком-то слове, пытаюсь дать определение этому слову, а потом проверяю по словарю на-сколько точным было мое определение. Довольно часто я попадаю в десятку. Но иногда я сильно промазы-ваю.
Но даже на уровне слов, если у Вас слишком много непонятых слов, это будет препятствовать Вашему пони-манию. Когда Вы что-то не понимаете, эта вещь начинает Вам не нравиться. Вследствие чего Вы создаете негативные заповеди. Пусть даже это заповедь “мне это не нравится”. Теперь, попытайтесь увидеть, как это повлияет на Вашу любовь. Что такое любовь? Это когда что-то очень нравится. Это способность быть очень близко. Для того чтобы любить, у Вас должна быть прекрасная способность присутствовать. Иначе Вы не сможете быть близко к тому, что любите. Тот, кто не находится здесь, не может присутствовать, соответст-венно не может находиться в близости. Тот, кто не любит жизнь, тот ее ненавидит. Именно так это и называ-ется Н-Е-Н-А-В-И-Д-Е-Т-Ь. Этот человек живет в ненависти.
Заповеди блокируют Вас в ненависти. Помогая человеку избавиться от заповедей, Вы позволяете ему открыть ту область, на которую он наложил заповедь. Заповедь отдаляет Вас о того, что Вы когда-либо пытались изу-чать. Иногда бывает так, что положительная заповедь направляет человека к тому, чтобы изучать определен-ную область. Однако большинство заповедей отдаляют его от объекта. Поэтому, если Вы находитесь в классе, и учитель не требует, чтобы Вы полностью воспроизводили то, чему он Вас учит, а довольствуется некоей видимостью присутствия, это означает, что учитель находится с Вами в молчаливом согласии относительно того, что Вы не должны присутствовать. Иначе говоря, он соглашается с тем, чтобы Вы были посредственно-стью.
Сегодняшние дети совсем не такие, как раньше. У них теперь есть MTV, у них всякие телевизионные каналы с мультиками, на них обрушивается поток всякой бессмыслицы, которая загрязняет их чистое восприятие (clean slates). Им не нужно искать знаний. Знания обрушиваются на них со всех сторон в таком количестве, что они просто вынуждены блокировать этот поток. Они совершенно завалены информацией.
В старые времена, когда семьи не всегда могли себе позволить покупать книги, чтение было чем-то удиви-тельно прекрасным. Способность читать считалась чем-то особым. Теперь же нужно просто уметь нажимать на кнопки. Если у Вас есть телевизионный кабель, спутниковое телевидение или просто телевизор, Вы може-те увидеть, что происходит во всех уголках планеты. При желании я легко могу посмотреть игру в крикет в Австралии, увидеть, что происходит в Новой Зеландии или на Амазонке, или посмотреть любую другую ин-тересующую меня передачу. Я могу путешествовать по всему миру посредством нажатия клавиши. Сегодня тяга к знаниям вовсе не такая, как в случае человека, который отрезан от всего остального мира и может по-лучать знания только из книг. Поэтому требуется некоторая дисциплина для того, чтобы просто сесть и целе-устремленно обретать знания.
Современное развитие технологии уже дошло то того уровня, на котором компьютер может вести разговор с человеком. Сегодня человек имеет доступ к обширным базам данных на лазерных дисках, уже существуют карманные компьютеры, которые позволяют подключаться к сети и получить любую информацию, которую Вы только можете захотеть. Правильность написания не имеет значения, Вы можете писать слова так, как они звучат. И в будущем это будет как в письменном виде, так и в голосовом.
Необходимость читать как будто бы отмирает. Скоро компьютерные программы будут позволять вводить данные в том виде, как они слышны, не заботясь даже о правописании. Хотя на сегодняшний день для того, чтобы управлять компьютером, нужно уметь читать и писать. Пройдет немного времени, и компьютеры будут управляться посредством голоса. Вы просто будете говорить, Вам не надо будет читать и писать. Очень удоб-но, когда Вы говорите в компьютер и тут же видите слова, появляющиеся на экране по мере того, как Вы их произносите.
Важно понимать, что обучение — это то, как Вы подходите к чему-либо. Изучение чего-либо подразумевает, что Вы наблюдаете это с намерением, Вы полностью это понимаете и затем добиваетесь в этом мастерства — это все стадии обучения. Люди, способные быстро обучаться и достигать мастерства, обладают большим пре-имуществом в обществе. Даже если общество пройдет через глубочайшие перемены, они все равно будут ос-таваться на плаву. Человек, который не способен обучаться, вынужден останавливать происходящий процесс, он должен все замедлять для того, чтобы это можно было понять, иначе он будет ошеломлен.
Я имею в виду, что следующие пять-десять лет — это прекрасное время для обучения. Ввиду того факта, что в мире сейчас так много замешательства. Нынешнее общество прошло через столь глубокие перемены, в нем столько неразберихи. Просто ловите волну, выходите из всего этого, приезжайте сюда, получайте обучение, очистите себя, восстановите свои способности. Если Вы выйдите из своего монастыря, Вам потребуется око-ло недели или двух для того, чтобы стать "навысоте".
Попытайтесь понять, что заповеди блокируют вашу способность усваивать знания. Вы усвоите только те зна-ния, которые не противоречат Вашим заповедям. И если у Вас есть заповеди типа “мне это не нравится”, “я не хочу это знать”, тогда это полностью Вас заблокирует. Вы будете избегать этого, и если кто-то будет с Вами об этом говорить …(всегда можно определить, что у Вас есть ненависть по отношению к чему-то), Вы будете негативно отзываться об этом. Процесс, о котором я говорю, дает просто поразительные результаты. И самое удивительное — это то, что его могут проводить очень много людей. И благодаря тому, что процесс очень точно сформулирован, 98% людей могут с его помощью избавиться от своих заповедей.
Каковы последствия плохой системы образования? У Вас ложные стандарты. Когда Вы изучаете что-то по-средственно, то посредственность становится Вашим стандартом. Большинство людей в Соединенных Шта-тах пытаются подстроиться под остальных. Кто же на самом деле захочет подстроиться под остальных? К этому большинству невозможно подстроиться. От этого большинства тошнит, к нему невозможно приспосо-биться. Возьмите и проясните эти слова по словарю!
Однако есть еще кое-что. Эти “стандарты” нарушают Ваше собственное достоинство. Именно поэтому я на-писал о большинстве ключевых понятий, таких как честность, честь, знание — это очень могущественные слова. Они не просто могущественны, Вам нужно прояснить их полностью, потому что Вы должны сами оп-ределить свои собственные стандарты.
Например, понимание понятия Бог — это очень важная вещь. Реален он или нет, иллюзия это или действи-тельность — Вы сами должны решить это для себя. С другой стороны, Бог — это неплохой пример того, как нам следует себя вести. То, что мы, возможно, произошли от богов, или что мы являемся частью Бога — все это результат знания. Вам не нужно иметь какую-то систему убеждений относительно этого. Потому что, из-бавившись от своих заповедей в этой области (которые, по сути, препятствуют Вашему чистому восприятию в данной области), Вы сами сможете найти ответы на эти вопросы. Вполне вероятно, что вся эта вселенная бы-ла создана каким-то существом. А что, если это существо состояло из нас всех, и мы когда-то составляли одно целое? Все воедино. Довольно пугающе, если попытаться себе это представить, не так ли? А что, если это существо взорвалось? И мы все разлетелись на кусочки, и каждый пошел своим путем? Вы хотите сказать, что мы сами ответственны за то, что с нами произошло?
Это наверняка заставит всех тех бедняг, которые плачутся о том, что с ними сделали их родители, и всех, кто ощущает себя жертвой, сказать: “Посмотрите, что Вы со мной сделали!”.
Однако попытайтесь представить все те миллионы заповедей, миллиарды заповедей, которые будут созданы по мере того, как сознание людей будет отходить все дальше от этих концептов, опускаясь все ниже и ниже, до уровня полного неприятия подобных вещей.
Насколько сильно должен деградировать человек для того, чтобы не знать, что он является духовным сущест-вом? И его невозможно обучить тому, что он — духовное существо. Почему? Потому что у него есть запове-ди относительно этого. Вот и получается, что Вы сидите с человеком и говорите ему: “Вы — духовное суще-ство”. И он тут же начинает думать: “То есть как это? Я призрак? Я демон? Я то-то и то-то? Я плохой, ни на что не годный?.. Он просто сумасшедший! Или может со мной не все в порядке?”. И тут Вы говорите: “Похо-же, у Вас есть нечто в связи с этим. Скажите мне, о чем Вы подумали, когда я упомянул духовное существо?”. Человек отвечает: “У меня был дядя, религиозный фанатик, и он изводил меня постоянными разговорами о Библии. Еще он проводил воскресные религиозные чтения, и всегда насмехался надо мной”. Поэтому, когда Вы говорите слово дух, будьте готовы к тому, что это может оказаться очень сильно заряженным понятием.
Вы должны усадить человека и спросить: “Какие заповеди у Вас есть в связи с этим?”. Он говорит: “Я это просто ненавижу. Я не хочу иметь с этим ничего общего”. Это проявляется в том, что каждый раз, приходя в контакт с чем-то относящимся к духу, он впадает в бешенство. Его лицо становится красным, вены раздува-ются, и он становится злобным.
Хорошо. “Какие заповеди у Вас есть в связи с этим?”. “Как Вы это понимаете?”. И у человека пропадает зло-ба, ненависть, а также и все остальное, связанное с этим. Продолжайте проводить процесс, и все это разбло-кируется. И тогда Вы увидите огромные изменения, ведь если человек считает, что духовные существа — это плохо, то это значит, что каждый раз, глядя на людей, он не будет видеть в них дух. Поэтому он будет их ви-деть как нечто другое. В этом и состоит заповедь.
Это влияет на то, как человек воспринимает других. Когда я осознал, что я — духовное существо, вся моя жизнь изменилась совершенно поразительным образом. Одно из самых замечательных озарений было то, что я предпочитаю быть ответственным. Когда я постиг, что я бессмертное существо, это удивительнейшим обра-зом преобразило все мое бытие: Вы просто не поверите, какое огромное количество проблем исчезло в тот момент, когда я осознал, что жил ранее. Именно тогда, когда Вы это знаете, а не когда кто-то Вам об этом говорит. Потому что относительно прошлых жизней у людей есть просто невероятное количество заповедей.
Вовсе не важно, откуда взялась заповедь. Это может быть Ваша собственная заповедь, либо же может быть она была имплантирована каким-то “хорошим” учителем, религиозным фанатиком, родителями или кем-нибудь еще. Однако ответственность за обладание заповедью лежит на Вас.
Вы можете сказать, что “в нашей семье все так считают”. …Ну и что? “Спасибо. Но в чем же состоит запо-ведь?”, — “Ну, я вообще-то согласен с этим”. “Хорошо. Итак, какая заповедь есть у Вас в связи с этим?”, — “О-о-о. Человек живет только один раз”. “Спасибо. Каковы последствия этой заповеди?”. И так далее.
Какое удивительное ощущение свободы возникает, когда Вы осознаете, что Вы не живете одну-единственную жизнь…— страх смерти просто пропадает. Страх перед неизвестным пропадает. Это также помогает понять важность обучения в этой области, учитывая, что обучение стоит очень дорого, если ужать это до размеров одной жизни. Однако если Вы отведете на это пару миллионов жизней, тогда обучение обойдется Вам около десяти центов за одну жизнь, а это уже совсем недорого. И если Вы достигнете той точки, в которой Вы больше не будете действовать на основе заповедей, а на основе прямого наблюдения и на основе прямых вос-приятий, тогда знайте, что это одна из самых удивительных способностей, которых Вы можете достигнуть.
Именно заповеди делают людей алкоголиками. Именно заповеди заставляют людей поступать так, как они поступают: “Мне надо выпить. Я устал, поэтому мне надо выпить стакан вина. Я слишком напряжен, надо пропустить пару рюмочек, чтобы расслабиться”. Все это — заповеди. И эти заповеди становятся моделями поведения. По мере развития заповедей, они проявляются на более низком уровне, становясь фиксированны-ми идеями. Так появляются предрассудки. Это блокирует Ваши знания в данной области. Единственная про-блема с заповедями состоит в том, что если Вы проводите Клин Слейт и стираете заповеди, то Вам понадо-бится прочистить очень много заповедей. Однако положительный эффект от проведения Клин Слейта неос-порим, этот эффект всегда увеличивается. По мере того, как человек избавляется от своих заповедей, его жизнь становится лучше, и, интереснее всего, что после этого человек начинает смотреть на мир совершенно иначе. Внезапно в жизни человека начинают происходить сдвиги.
Люди, находящиеся в Красной Зоне и чьи заповеди тоже находятся в Красной Зоне, видят всю жизнь как Красную Зону. Поэтому их заповеди играют роль автоматически выполняющихся программ, которые удер-живают их там, в Красной Зоне. Вы начинаете восхождение, уровень Вашего восприятия поднимается до Зе-леной Зоны, и Вам открывается совсем другая жизнь. Вы начинаете видеть пути зарабатывания денег, кото-рых раньше не видели, возможности получать прибыль и приобретать партнеров. Вы начинаете видеть новые игры, в которых можно использовать эти возможности. И для всего этого необходимо всего лишь несколько часов проработки заповедей. Но даже если у Вас есть одно затруднение в одном месте, во втором месте, в третьем, все равно вы разгребаете то, что мешает Вам жить. Ваши розовые очки, Ваше выборочное воспри-ятие — все это исчезает. А, следовательно, у Вас возникает большое стремление видеть жизнь такой, какой она есть. И, по правде говоря, это не всегда легко конфронтировать.
Когда Вы понимаете, что каждый человек, которого Вы встречаете на улице, круглый идиот — это совсем не легко конфронтировать. Гораздо легче просто навесить на такого человека ярлык. И “круглый идиот” — вполне подходящий ярлык. Это заповедь. Некоторые люди — “круглые идиоты”, другие — “не круглые идиоты”, Вам только нужно научиться определять, кто есть кто. И самое главное (к чему я об этом говорю), — нужно быть разумным относительно этого. Даже самый великий человек на планете Земля имеет области, в которых он идиот. Поэтому, Вы должны проявлять высокий уровень ответственности, когда Вы видите это у своих наставников и других людей, с которыми работаете, — нужно понимать, что они тоже имеют забло-кированные области.
Что же происходит с большинством людей, когда они вовлекаются в какой-нибудь религиозный культ? Что такое культ? Для людей, которые имеют Технологию Клин Слейта и Негативного Процессинга, не может су-ществовать какой-либо культ. Это просто невозможно. Культ может существовать только тогда, когда чело-век отказывается от обладания собственной Жизнью. Он говорит: “Этот человек знает все о Жизни, а я не знаю ничего. Поэтому я последую за ним”. Это чепуха. Никто не может знать больше о Вашей жизни, чем Вы сами. Никто. Вы живете свою жизнь. Вы, конечно, можете решить, что определенная ее часть Вам не принад-лежит. Но мы можем сесть вместе и разобраться в этом: “Хорошо, но ведь у Вас есть эта способность”, — “Нет, у меня нет этой способности”. А ведь это заповедь. “Но ведь Вы можете это сделать”, — “Нет, не могу”. И это тоже заповедь.
Однако мы знаем, что если проводить процессинг достаточное время, тогда произойдет … сами угадайте что! Тогда Вы приобретете способность обладать самим собой. Прекрасно. На самом деле, рассмотрение запове-дей и проведение процесса Клин Слейт позволяет Вам вернуть Вашу собственную вселенную, а также позво-ляет вновь обладать этой вселенной. Это значительно увеличивает Вашу обладательность.
Одновременно, в результате этого процесса увеличивается Ваше знание, а, следовательно, и Ваша уверен-ность. Это удивительно: я наблюдаю, как люди проводят эти процессы, а потом останавливаются. Они дости-гают большой победы и затем останавливаются. Никогда не нужно останавливаться. Все эти проявления оз-начают лишь то, что обнажается следующий уровень, на котором можно работать.
Это один слой игр, который находится поверх другого, а под тем еще один игровой слой, а за тем еще один. Это довольно забавно. Осознаете ли Вы, насколько Вы доверяете этому обществу? Для того чтобы выживать в цивилизованном обществе, мы все должны иметь очень много доверия. Мы доверяем компании по воздуш-ным перевозкам в том, что они провели соответствующее техническое обслуживание самолета. Мы доверяем автомеханикам в том, что они хорошо сделали свою работу. Мы также должны доверять людям, построившим самолет, в том, что они это сделали добросовестно. Потому что если их работа была бы недобросовестной, то мы бы не летали, а плавали.
Вы понимаете, как много доверия требуется? Проблема разрушающегося общества сводится к проблеме по-дорванного доверия. Механик не вкручивает всех винтов. Завод выпускает некачественную продукцию. Именно поэтому мастерство всегда вызывает столь высокий уровень доверия. Мастера всегда предоставляют то, что они обещают.
Без доверия цивилизованное общество не может существовать. С другой стороны, невозможно доверять, если нет честности. Доверие невозможно поддерживать, если нет превосходства, если нет эффективности, если нет компетентности. Все это — составляющие доверия. Что происходит, когда Вы утрачиваете доверие к чему-нибудь? Вы перестаете это любить. Потому что если у Вас нет доверия, то Вы не сможете пройти через это. Угадайте, кому Вы должны доверять больше всего? Самому себе.
Что говорит заповедь? “Я этому не доверяю”. Это негативная заповедь (я буду рассматривать по большей час-ти негативные заповеди). Позитивные заповеди обычно гласят: “Я верю в это”. Ничуть не менее важно знать, в чем состоят Ваши позитивные заповеди. Какие правила или принципы приносят Вам успех? Какие совер-шаемые Вами положительные действия приносят Вам успех в данной области? Это тоже важно знать. Люди не могут создавать мощные видения относительно самих себя, если у них есть заповеди. Особенно если это негативные заповеди. Группа не может обрести могущество, если люди не будут доверять себе как группе. Потому что если вы не доверяете самим себе, кто же тогда будет доверять вам?
Вы начинаете использовать заповеди, Вы начинаете применять заменители самого себя. Используя замените-ли себя, Вы подрываете доверие. Вы когда-нибудь замечали, что больше всего разочарований происходит тогда, когда кто-то выставляет против Вас какую-то индивидуальность? Минуту назад Вы говорили с челове-ком, и вдруг он начинает выставлять свою индивидуальность. Возникает конфликт, а следом возникает раз-очарование. Вы можете разочароваться, и не знать, почему это происходит. Очень много браков распадается потому, что в них есть не-здесьность. Партнеры натравливают друг на друга свои индивидуальности. Особен-но часто это происходит в браках на духовной основе. Поэтому следует хорошенько поработать над этими заповедями. На каждом уровне есть заповеди; каждая область содержит заповеди. Существует только один способ от них избавиться. Проблема в том, что существует триллионы и триллионы заповедей, и всего лишь один способ их разрешить. И этот способ состоит в их стирании. Однако самое замечательное во всем этом то, что после того, как Вы проработаете определенную часть, они начнут сыпаться огромными партиями.
Затем Вы дойдете до уровня, на котором Вы будете играть в игры огромных масштабов. Даже игра содержит в себе миллионы заповедей. Однако всегда есть основная заповедь. Играть в футбол — это основная заповедь игры. Это правило или принцип, налагающий определенный образ действия, и в данном случае это сводится к тому, чтобы одеться в трусы и майку и гнаться за мешком с воздухом (мячом) на маленьком прямоугольном поле с линями разметки. Или мешать людям в нижнем белье гнаться за мешком с воздухом. Я имею в виду футбол. Каждый вид спорта, если разобраться, основывается на какой-либо заповеди. Баскетбол, например. Опять же игра, которая происходит на еще меньшей площади с несколькими правилами. Игроки надевают разноцветное шелковое нижнее белье, бегают туда-сюда, водят мяч, бросают его в воздух и просовывают че-рез узкие круглые обручи.
Довольно странное поведение. И разве это не заповедь? Просто попытайтесь взглянуть на все это отвлеченно. Это действительно выглядит довольно странно. Интересно, почему мы этим восхищаемся? Почему нам нра-вится это делать? А потому, что мы видим мастерство, трудновыполнимые действия, которые могут испол-нить только профессионалы. Это демонстрация уровня компетентности.
Самая интересная вещь в большинстве игр состоит в том, что они позволяют Вам выходить за пределы рамок, которые они же и налагают. Профессиональные игры позволяют играть за рамками. Вы можете быть столь великим, как Вам того хочется. Иногда бывает, что попадается такой тренер, который не позволяет Вам что-либо делать и который не выпускает Вас за пределы этих рамок. Команда всегда имеет некоторую модель поведения, однако, действительно хороший тренер позволяет Вам играть в полную силу, оптимальным обра-зом в существующих рамках. Игровое поле само по себе тоже представляет некоторые рамки. И Ваши запо-веди могут даже помешать Вам играть в действительно хорошую игру. Например, маленький ребенок играет в футбол. Кто-то подает мяч, мальчик поднимает руки, мяч попадает по руке и повреждает палец. Мальчик говорит: “Э-э-э, я больше не хочу играть в эту игру”. И, начиная с этого момента, он не может ловить мяч ру-ками из-за этой заповеди. Он больше не хочет там находиться.
Самое главное, что нужно знать о заповеди, — что это способ для того, чтобы не быть здесь. Заповедь нахо-дится здесь, а Вы — нет. Существуют миллионы и миллионы заповедей. “Я слишком стар” — это заповедь. “Я слишком молод” — тоже заповедь. “Я не хочу делать это” — тоже заповедь. “Она — не то, что мне нужно” —еще одна заповедь.
Заповедь — это некое фиксированное суждение. Нужно отметить, что в момент, когда суждение было сдела-но, оно вполне могло быть истинным. Однако оно автоматически продолжает считаться таковым, несмотря на то, что время проходит, происходят перемены и меняются условия. Заповедь не всегда ложна изначально, но со временем она становится ложной. Ведь теперь Вы уже находитесь в совершенно другой ситуации, но Вы, тем не менее, применяете старую заповедь. Мы можем видеть, как некоторые группы приходят к власти и предъявляют свои требования, они заставляют других изменять свои заповеди относительно того или иного вопроса. Но они не могут добиться изменений, просто требуя того, чтобы это произошло. Они должны прора-ботать эти заповеди — они должны провести Клин Слейт по ним. И по мере того, как Женское Движение бу-дет обретать все больший размах, старый добрый Мужской Клуб, возможно, будет вынужден уйти в подпо-лье, но его заповеди, тем не менее, останутся неизменными.
Например, у евреев теперь есть собственная страна. Прекрасно. Однако заповеди относительно евреев, кото-рые есть у людей там, не изменились. Они не смогут добиться изменений до тех пор, пока не сядут и не про-ведут Клин Слейт относительно заповедей, имеющихся у них относительно евреев. Заповеди невозможно из-менить методом принуждения. Один из подходящих примеров — это Босния и прилегающие к ней страны. Там живут три разные этнические группы. Семьдесят пять лет назад они были подавлены, их бытийность бы-ла игнорирована, и всех их объединили в одну страну – Югославию. И тогда эти народы “похоронили” свои культурные заповеди. Эти заповеди просто были вытеснены из их реальности. Теперь они вновь обрели сво-боду, и к чему же это привело? К возвращению тех же старых заповедей.
Боснийцы хотят быть боснийцами. Мусульмане хотят быть мусульманами. Сербы хотят быть сербами. Они не хотят быть кем-то другими, они хотят иметь свою землю. Из-за этого у них происходят войны, и из-за этого почти половина населения было истреблено. Из-за чего? Из-за заповедей. Сараево когда-то был одним из са-мых красивых городов во всей Югославии. Его разбомбили и разрушили. Почему? Потому что одна группа хочет придерживаться своих заповедей, а другая — своих. И они не могут угодить и тем и другим. Эти наро-ды хотят иметь свое собственное пространство и свою собственную игру.
Это прекрасный пример того, как коммунизм не работает. Потому что, пытаясь преодолеть силой чьи-то за-поведи, Вы не получите результата. Вы получите сопротивление. А затем Вы получаете (и это в крайней сте-пени больно) подмененную бытийность, то есть группу или страну, население которой пытается алкоголем заглушить страдания оттого, что их заставили быть кем-то другими, чем они есть на самом деле.
Одна из замечательных вещей в конституции Соединенных Штатов — то, что она позволяет людям быть са-мими собой. Единственная проблема, которая при этом возникает, заключается в том, что некоторые, стано-вясь самими собой, становятся действительно ужасными. Однако это происходит, опять же, всего лишь пото-му, что эти люди действуют на основе определенных заповедей. Если бы они прочистили свои заповеди… И все эти люди, которые приезжают в США, привозят с собой свои старые заповеди. Если эти заповеди прора-ботать, то Вы восхититесь слаженностью совместной работы. Я имею в виду, что любой человек, у которого есть предрассудки относительно негров, тут же отбросил бы их, если бы увидел Майю Анджеллоу, читающую поэму на церемонии инаугурации президента Клинтона. Это была одна из самых замечательных вещей, кото-рые только можно наблюдать. Все было совершенно: дикция этой женщины, ее присутствие и все остальное. Факт, что у нее черное тело, отходит на второй план. Если у человека есть что-либо против негров, то эта женщина полностью опровергает любые предрассудки в связи с неграми. А таких предрассудков тысячи.
Во времена моей молодости негры были единственными на планете, кто мог состязаться с немцами на спор-тивной арене. Джесси Оуенс выиграл четыре золотых медали, Джо Льюис поборол немецкого чемпиона в тяжелом весе. Я имею в виду, что они были сверхсуществами. Так мне казалось тогда. Следовательно, у меня не было предрассудков относительно негров. У меня не было заповедей в связи с ними. Хотя, в действитель-ности, у меня был другой тип заповедей относительно них: я считал их сверхсуществами. Потому что там, где есть негры, там есть чемпион в какой-то области.
Мне нравятся евреи. Большинство из тех, кого я встречал, произвели на меня очень хорошее впечатление. Они всегда положительно относятся к тому, что мы делаем. Однако они ведут себя довольно странно для группы людей, которая борется за свою позицию: они не позволяют кому-то другому занимать какие-либо позиции. И они сами создают себе плохое имя, обвиняя весь остальной мир. В их поведении содержится все то, за что они обвиняют всех остальных. Они создают свои собственные заповеди.
Помню, сидел я как-то раз в офисе, а двери были не плотно прикрыты. Я был единственным гоем (не-евреем) в комнате. В соседней комнате находились бизнесмены, которые все были евреями. Они отпускали шутки относительно гоя-идиота, сидящего в другой комнате. Вся их беседа основывалась на предубеждениях. Я весьма позабавился, когда, чуть подождав, открыл дверь и сказал: “А вот и гой-идиот! А вы уже закончили разговор?”. Они были готовы провалиться сквозь землю. При этом все, что они делали, было ничем иным, как просто беседой, полностью основанной на предубеждениях. Это были предубеждения, составляющие их сис-тему убеждений, — их заповеди, накопленные за всю историю.
Очевидно, что если Вы когда-то ходили в школу, и гои несправедливо обходились с Вами, в итоге Вы созда-дите заповедь: “Не нравятся мне эти сволочи”. И если кто-то кинул в Вас камень, почти неизбежно, что в ре-зультате Вы создадите заповедь. И эта заповедь не будет очень позитивной по отношению к тому, кто бросает камни. Поэтому мир, в котором недостает любви и способностей для того, чтобы создать любовь, становится миром, в котором царит страх.
Способность избавляться от заповедей и способность использовать Клин Слейт — все это составит техноло-гию, которая совершенно преобразит мир. Эта технология действительно обладает огромной мощью. И Вы можете применять ее в любое время, в любом месте, и лучше заниматься этим очень интенсивно в течение последующих двадцати, тридцати, сорока лет. Я делал это в течение тридцати пяти лет, и все еще продолжаю натыкаться на заповеди. Даже в этой лекции Вы могли заметить, как я высказывал некоторые свои заповеди.
Однако не следует доводить это до крайности. У Вас есть заповеди. У всех есть заповеди. Мы живем на пла-нете Земля. И это достаточно точно указывает на то, что есть некая заповедь, из-за которой мы здесь застряли. Очень много еще предстоит исправить. И обнаруживая свои заповеди, Вы начнете осознавать, сколько еще нужно исправить. Это очень и очень мощный процесс.
Самый удивительный результат прорабатывания заповедей заключается в том, что Вы начинаете любить то, относительно чего у Вас раньше были заповеди, то есть то, с чем Вы проводили Клин Слейт. Вы больше не рассматриваете это с точки зрения каких-либо предубеждений. Вы находитесь в Зеленой Зоне, и теперь Вы можете работать совместно с этим, вместо того чтобы работать против этого.
Люди, занимающиеся коммерцией, всегда сталкиваются с этим. Когда агент по продаже встречается с клиен-том, тот уже имеет свои предрассудки. У него есть заповеди относительно продажи и относительно продав-цов. Именно поэтому через некоторое время агенты по продаже утрачивают способность продавать. Человек, который не хочет находиться в каком-либо месте, имеет очень мощные фиксированные заповеди. И пока вы не поможете ему пересмотреть эти заповеди, Вы не сможете изменить его систему убеждений. Люди, нахо-дящиеся в хаосе относительно какой-то области, обладают огромным количеством заповедей в данной облас-ти. И когда Вы пытаетесь в этом разобраться, у них оказывается столько областей, которые примыкают к этой области, что они не знают, что есть что. Только Вы можете привести это в порядок, потому что Вы — тот, кто может сесть и выбрать область для прорабатывания, руководствуясь критерием важности, а затем прочищать ее.
Одна из проблем, которая может возникнуть от проведения слишком большого количества Клин Слейт, со-стоит в том, что могут быть “выбиты” данные и вещи, на которых основывается какая-то часть реальности. Поэтому, после этого рекомендуется проведение упражнения Присутствия. Если Вы проводите курсы, я сове-тую проводить упражнение Присутствия в течение тридцати минут в конце дня . Иногда Вы можете “выбить” столь большую заповедь, покрывающую столь большое количество областей и так глубоко отпечатавшуюся на Вашей жизни, что Вы можете просто спросить: “А на какой я планете?”. Вы можете вновь ощущать себя как новорожденный, которому нужно заново учиться жить, ходить, говорить, общаться с людьми. Проработка некоторых заповедей действительно может оказать такой эффект. Человек, который находится на уровне са-ботажа, обладает огромным количеством заповедей. Естественно, что он будет очень негативным, настроен-ным против людей, против жизни как таковой и против всего остального. Все это довольно просто.
Здесь все однозначно, как белое и черное. Просто слушайте, о чем именно говорит человек. Что он говорит, когда Вы направляете его внимание на что-либо? “О, это здорово! Да! это хорошо, я этого хочу!”, или же че-ловек говорит: “Ну-у-у, это все не так просто…”, и начинает обесценивать или полностью отрицать эту об-ласть. Обесценивание или отрицание означает, что у него в данной области есть заповеди. Негативные запо-веди. Вы должны понимать, какую силу имеют эти заповеди над человеком. Мы можем изменить весь мир с помощью этой технологии. Это просто необходимо, так как на этой планете все, кто пытается обучать других, игнорируют эту проблему. Они не учитывают того, что человек — это не чистый лист бумаги.
Мы видим, как новый президент взошел на арену, он полон жизни, его соратники полны жизни, его жена пол-на жизни, и они собираются провести тотальные изменения. У них это не выйдет. Они просто добьются того, что всколыхнут все заповеди, которые только есть у людей. Тут также включается другой аспект: “Ага! он не сдержал своего слова. Он такой, он сякой, и вообще, кто может это сделать? Все это старая песня” и т. д. и т. п. К тому же, у него есть свои собственные заповеди. В данный момент он пытается заниматься всем сразу. От того, насколько успешен будет этот человек, зависит многое. Весь мир зависит от него, так как на этой планете сейчас есть только одна сверхдержава — Соединенные Штаты. Это лидер. Это страна, которая долж-на указать дорогу всем остальным. В противном случае на планете будут править японцы. Или немцы.
Можете ли Вы вообразить себя старым, почтенным упрямым немцем? Или все терпящим японцем, со всеми свойственными японцам заповедями? Думаю, это будет не слишком хорошей картиной. Однако, все преобра-зится по мере того, как мы будем распространять технологию. Это не должно быть чем-то навязанным, как готовый шаблон, типа шаблона матрицы парадигм. Каждый из Вас может стать самим собой, если избавится от заповедей. Вы также можете создавать выигрывающие заповеди и плодотворно сотрудничать с другими людьми. Пять миллиардов независимых людей, которые работают в сотрудничестве друг с другом — это вполне реально. Это невозможно лишь в случае, когда Вы пытаетесь навязать другим существам свои правила и порядки. А если бы каждое существо могло бы создать свою собственную вселенную так, как оно того хо-чет, и уважать вселенные других… Люди не настолько глупы. Конечно, есть люди, думающие исключительно о себе, есть фанатики и тому подобное. Но от природы существа работают совместно с другими существами, и это не компромисс. Вполне возможно создать мир, в котором все будут выигрывать, и где каждый будет самим собой и каждый будет находиться в Зеленой Зоне.
Теперь мы находимся на стадии развития, когда деньги — это единственная мотивация на этой планете. Возьмем, например, процессинг. Вы не станете богатым, делая это. По крайней мере, не обогатитесь в финан-совом смысле. Хотя, вероятно, и сможете обеспечить свою жизнь. Или Вы можете найти спонсора, который захочет сделать Вас своей собственностью, и который будет платить Вам кучу денег только за то, чтобы Вы были его собственностью…
Вы обнаружите, что будете постоянно вкладывать Ваше время и деньги в то, чтобы улучшить себя, обрести больше знаний и т. д. Теперь, даже если Вы и стали богатым, у Вас все равно нет времени на то, чтобы насла-ждаться своим богатством. Потому что в момент, когда Вы доходите до какого-то рубежа, происходит … знаете что? Вы продолжаете двигаться к следующему рубежу.
Но давайте вернемся к нашим заповедям. Нужно понимать, что заповеди блокируют течение жизни, заповеди блокируют восприятие. Они всегда являются некоей формой обесценивания чего-либо, они делают что-то меньше чем в действительности. Зачем Вам нужны заповеди, если у Вас есть знание? То же самое и с мечтой. Мечта, по сути, уносит Вас прочь от чего-то. Если Вы попробуете разобраться в конкретной мечте, то обна-ружите, что за ней находится область замешательства и хаоса. Когда Вы приезжаете к нам и проходите у нас обучение, тогда Вы замечаете, что мы больше Вас заботимся о Вашей силе, потому что знаем, что когда чело-век вновь обретает свою силу, он может осуществить свою мечту в два счета. Тем временем, на нижних сту-пенях мы должны довести Вас до уровня, на котором Вы только начнете иметь какую-нибудь мечту. А на вершине… Мечта? Вы хотите набирать 18 попаданий мяча из 18-ти возможных при игре в гольф? Просто верните себе свою силу. Вам всего лишь нужно научиться брать мяч, подходить к лунке и опускать мяч в лунку. Может быть, Вам не разрешат играть дальше, но ведь Ваша цель — 18 из 18-ти! Вы можете играть так, как Вам захочется.
Я уже их слышу. Я уже слышу заповеди по поводу этого: “Но ведь так нельзя делать! Так никто не делает!”. Это заповедь. “Но это же не по правилам!”. И это тоже заповедь, потому что нигде в правилах гольфа не на-писано, что “нельзя использовать тянущие или толкающие лучи”. В правилах нет пункта, в котором было бы сказано: “Запрещается дематериализовать мячи и затем материализовать их в других местах”. Этого в прави-лах нет. Поэтому можно делать эти вещи вполне законно. Однако, Вы не будете делать этого потому, что Вы настолько зафиксировались на правилах игры, что если бы Вы и сделали нечто подобное, то никогда бы себе не простили. Господи упаси, если это произойдет! Вы уже делали это не раз в течение последних триллионов лет.
В заключение скажу, что технология избавления от заповедей разблокирует области бытия человека и позволяет ему вновь обрести в них могущество. Поэтому я считаю, что это очень и очень достойный проект.
Спасибо.

Alan C. Walter

_________________
Освобождение -- познание того, кем мы были, кем мы стали; где мы были, куда мы заброшены; куда мы стремимся, что искупаем; что есть рождение и что -- возрождение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB